"Мои впечатления о первом полёте на параплане" Алесандр Кудрин.
Я скажу Вам так, друзья... Я никогда не прыгал с парашютом, понятия не имею об аэродинамике и метеорологии: Для меня было полной неожиданностью, в первую же поездку с Русом и Ванькой, оторваться от этой, не побоюсь - "пропасти" (во впадине Карагие), на свежеприобретённом, но уже легендарном XYONе 28 и полететь! Я, конечно, дурак и люблю такие штуки, но вот так скоропостижно... Хотелось сначала посмотреть, поразмышлять... Ну как всем, не правда ли?! А тут, вдруг, на! Реально - с небес вернулся полетавший в сласть Руслан, в кайфе от пилотирования на высоте под 200 м. над склоном (но тщательно скрывающий свой кайф)..., и молвит, человеческим голосом - мол, готов?! Я даже подрастерялся... Пять мин. назад перед моим взором, на хорошей скорости, помахивая ручкой, проносился в воздухе Ванька (с подозрительно счастливой физиономией. Рус тоже вытворял какие-то немыслимые для меня кульбиты в воздухе... Короче диаметр моих окуляров, перед стартом, надолго, наверное, отразился в их памяти!!!... Но, виду я, конечно, не подал (хоть штаны себе и... тра-ля-ля... (знатоки творчества "Сектора-Газа" понимают, о чём я...))... И вот когда я, как покорный мул, уже был запряжен в подвеску, в руки мне были заботливо вложены свободные концы А-ряда, я понял, что шутки-то кончились... Остались только я, XYON и ветер... Пара попыток подъёма купола (естественно в полупанике и на дрожащих коленях...). Пара некрасивых, но весьма полезных для меня падений на безжалостные колючки и камни склона и ХОП....... Мой бело-фиолетовый 28-ми квадратовый друг, вдруг сжалился над моим тщедушным тельцем, ноги оторвались от земли и повисли в воздухе, Руслан как заботливый <папа>, чуть ли не на руках отнёс меня к краю склона и - адиос амиго!!!! Подняло меня не высоко, но для меня вполне ощутимо... Пацаны на склоне заметно уменьшились в размерах, звуки стали удаляться пока не стихли совсем: И вдруг, наступило именно то чувство о котором я мечтал, но не мог себе представить - то самое чувство, которого, казалось ищешь всю жизнь! Моё лицо, до этого искаженное гримасой серьёзности и усердия, вдруг обрело вид счастливого, беззаботного дебила... Последние слова, что я услышал, были - ПРАВУЮ, ПРАВУЮ... (речь была про клеванту): Но я ж, какбудто, не дурак! Понял, что меня выводят вдоль склона... Но я решил - нет уж:, всему своё время и молча отправился планировать вниз в долину, как и договаривались... На пол пути меня посетила мысль посмотреть на купол над собой... ЛУЧШЕБ Я ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛ! Я не боюсь высоты, я немного знаю, что такое высотный мондраж, горный туризм и скалолазание... Но осознание того, что ты висишь в воздухе (на нешуточной высоте), на паре дюжин полутора миллиметровых "верёвочек" (строп), под какой-то, простите, "простынёй", реально будоражит воображение!!! Страшно? Да, страшно! Признаюсь! Но это был приятный и полезный страх! Страх контролируемый, не панический! Страх ответственности за управление этим малознакомым аппаратом! ЛЕТАТЕЛЬНЫМ, как не крути, АППАРАТОМ! Реально на секунды перехватило дыхание, реально понесло голову... На какой-то миг, всё! Но даже в этой эйфории я отчётливо строил свой полёт! Я поджимал клеванты именно с целью понять динамику торможения и поворотов, а не с целью выравнивания раскачки или панических попытках спасти стабильность крыла:. Но, поверьте, нет и не будет описания тому восторгу, почти совершенному счастью, которое приходит вслед за всем этим!!! Протрезвев от адреналиновой атаки, собрался - слегка, по очереди ещё раз погрузил клеванты... Управление впечатлило дружелюбной отзывчивостью, хотя я из осторожности давал им всего по сантиметру, кажется... Со склона пацанам этого наверняка не было видно, но я определённо ощущал реакцию крыла. Попробовал притормозить подтягиванием обеих клевант и реально ощутил легкую инерцию по вектору, хотя возможно меня просто приподняло потоком... В подвеску я, согласно прочитанному ранее, даже не усаживался. Весь полёт (2 с половиной минуты) провёл в парашютном висении на ножных ремнях. Поэтому, видимо, посадка показалась мне такой изящной! Я ожидал более грубого приземления... Купол лёг тоже без баданий, ветра практически не было... Может быть и повезло, а может быть всё не так уж страшно: Короче, ребятишки! Леди и Джентльмены, Дамы и Господа! Товарищи!!! Послушайте вердикт человека, лишь единожды, пока, испытавшего это чувство! Я не хочу сказать, что это элементарно и взлететь можно на щелчок пальцами:, я говорю, что это наука, спорт и хороший труд! Но именно этим и привлекателен этот спорт! Вы можете заниматься, чем хотите в жизни: Можете быть ТОП-менеджером большой компании, успешным спортсменом в другом виде, просто рабочим или фермером, студентом, кем угодно! Можете спорить и размышлять сколько угодно и с кем угодно про то, насколько опасен, или нет, этот вид спорта, но Вы точно, однажды станете смеяться над этими своими предрассудкам и Вы определённо станете совсем иными людьми, как только хоть раз попробуете или хотя бы увидите, как легко и свободно (конечно, при определённых метеоусловиях) могут летать люди! Подытоживая, скажу - это Вам и спорт и туризм и активный отдых и увлечение и философиям и если хотите образ жизни! И вообще... много, много ещё чего! Это то, ради чего стоит жить, это то, ради чего не хочется умирать! И Вы даже можете много себе об этом представлять и много об этом думать, но Вы и понятия не имеете, насколько это легко и доступно каждому из нас - "рождённых ползать"! Алесандр Кудрин.